суббота, 21 апреля 2012 г.

Два способа корректировки изображений в Фотошопе

В этом мастер-классе хочу поделиться с вами, как я готовлю фото для выхода в свет в Фотошопе, используя всего два инструмента из всего многообразия возможностей этой программы. Мои советы, возможно, пригодятся начинающим (и начинавшим) изучать премудрости Фотошопа.


Скажу сразу, я не гуру Фотошопа, много в нем еще от меня сокрыто, а что-то, наверно, мой мозг не постигнет вообще :). Но вот эти способы очень мне нравятся, а достигнутый результат я не получала, используя простые программы коррекции изображений.
Могу напутать с терминологией, если что, буду рада поправкам от профи Фотошопа (если таковые не умрут со скуки, читая мои объяснения ;)

Итак, у нас есть вот такая фотография: 


Глядя на нее, сложно представить, что фото снято в жаркий солнечный день J Нам надо привести это изображение в божеский вид.
Открываем фото:



В палитре Layers/Слои копируем слой с фото (стоя на слое Background, зажимаем левую кнопку мыши и перетаскиваем на иконку «New layer/Новый слой»). У нас появилась копия слоя - Background copy. Она выделена синим, то есть этот слой активен, на нем мы и будем работать. 



На палитре слоев внизу нажимаем на такую вот иконку черно-белую. Появляется список корректирующих слоев, с помощью которых можно редактировать изображения. Выбираем корректирующий слой Curves/Кривые:



Появляется вот такое окошко. Сверху в строке Channel/Каналы нажимаем на стрелочку, и появляется список цветовых каналов: RGB, Red, Green, Blue. Из этих цветов (точнее, их сочетаний) и состоит наше изображение. Сейчас мы будем изменять состояние цветов на фото, корректируя таким образом изображение до того варианта, который нас устроит.



Итак, сначала я выбираю общий канал RGB. Он соответствует черной кривой. Наводим курсор на кривую и кликаем мышкой. На кривой появляется точка. С помощью мыши двигаем кривую в нужном нам направлении. Вверх – изображение осветляется, вниз – затемняется. Двигая нижнюю и верхнюю точки, мы создаем необходимый контраст между светлыми и темными участками. 


Далее я перехожу к красному каналу. Выбираю его в списке и веду кривую наверх. Мне нужны красные тона для придания рыжины шерсти и, если можно так выразится, желтизны солнечному свету 



Затем смотрю на изначальную фотографию и вижу, что она какая-то синеватая. Моя «мыльница» почти всегда снимает с синим оттенком, как я ни билась с настройками (вот такой я фотограф J). Перехожу в синий канал и уменьшаю присутствие синего цвета на изображении. Результат мне нравится, жму ОК (зеленый канал практически никогда не трогаю. Возможно, это особенности съемки моего фотоаппарата).




В целом уже неплохо и можно на этом остановиться. Но я хочу, чтобы цвета были ярче. Люблю сочные, насыщенные оттенки, тем более, что это – радостная летняя фотография J. Нажимаю в палитре слоев на черно-белую иконку и в списке корректирующих слоев выбираю вот этот слой со сложным названием  Hue/Saturation/Цветовой тон/Насыщенность.




В появившемся окошке нам нужны только два ползунка: Saturation/Насыщенность и, иногда (если осветлением с кривыми вы недовольны), Lightness/Освещенность. Двигаем ползунок Saturation/Насыщенность вправо, увеличивая насыщенность цветов. Затем намного увеличим освещенность, также подвинув ползунок немного вправо. Достигнув нужного результата, жмем ОК.



Вот такими двумя способами я добиваюсь нужного мне качества изображений. Иногда мне достаточно только подкорректировать с помощью кривых.
Последний штрих – выделить центральный объект на фотографии, сделав остальной фон размытым. Делается тоже очень просто, но об этом я напишу отдельный пост.

Спасибо за внимание, надеюсь, вам пригодятся подсказки начинающего фотошопера.




3 комментария:

  1. Замечательно! Давно мечтаю о фотошопе (дело за малым - починить комп, то ж тяжко ему бедному работать день ото дня).
    Талантливый человек талантлив во всем!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я в свое время очень ФШ увлекалась, делала коллажи. А сейчас вот четко остановилась на нескольких функциях корректировки изображений. А так, конечно, это мега-программа, но дальше изучать ее не буду, мне пока и этого хватает :)

      Удалить
    2. А я в пикассе работаю...но мне ее мало. Решила ФШ выучить. буду стараться)))

      Удалить