вторник, 31 марта 2015 г.

Народная кукла Мамушка

...Спи-тко, крошечка моя,
Спи-тко, маленькая,
Лю-лю, лю-лю,
Умоленное мое,
Упрошенное мое...

Народная колыбельная песня


Мамушка, матушка, нянечка заботится о детях в семье, символ плодовитости, продолжения рода. Эта кукла - семейный оберег.

Народные русские куклы обереги

Создавалась она долго. 
Скрутила я скрутку и думаю, кто же это у меня будет. Сначала решила, что девка. Но не шла она, так и лежала в рубахе. Потом сшила ей юбку, по низу прошила строчками мулине.

А потом смотрю-смотрю - никакая это не девушка, а самая настоящая мамушка.


Костюм сделала без поневы, сшила рубаху и юбку, стоит на самой скрутке и ложноножках. В дальнейшем кукол буду делать только на ножках, нравятся мне они так намного больше :)
Фартуки тоже не стала делать, а то всю красоту внизу закроют, вышивка же, не просто так :))




Пояс сплела вручную из мулине. Хочу все же уйти от этих ниток, сильно они мне глаз режут своим блеском. 

Главным акцентом куклы стало минилоскуное одеяльце, в которое завернут младенчик

Просто в руки ей ребенка давать не хотелось, как-то это обычно и просто. Захотелось изюминки. Думала сначала что-то вроде слинга ей завязать. А потом подумала, а почему бы не завернуть младенца в одеяло? Да еще и лоскутное?? Мысль очень меня захватила и стала думать, как сделать микроскопическое лоскутное одеяло, чтобы оно от швов колом не стояло. Решила нарезать лоскутки размером 1х1 см и наклеить их на тонкий флезелеин на такневой основе. А потом простегать. И бейкой окантовать. Получилось все как задумала, единственное, промахнулась с бейкой. И как я так посчитала? В итоге пришлось дотягивать из дополнительных полос. Простегала шерстяными нитками для вышивки. кстати, я начинаю их любить сильной любовью, так они уютно смотрятся! 



Младенчика можно из оделяка вытащить, а одеялко из маминых рук - нет. В общем, довольна я, образ получился такой, какой я задумала.

Мамушку можно забрать домой, чтобы хранила и оберегала деточек, помогала хозяйке в воспитании :) Заглядывайте в магазин.


Комментариев нет:

Отправить комментарий