среда, 25 марта 2015 г.

Спиридон Солнцеворот

После Спиридона хоть на воробьиный скок,
да прибудет денек



Спиридон поворачивает солнечное колесо на тепло, а жизнь человека - на новый, совершенно другой, путь. Помогает крепко держать руль своей жизни в руках и управлять ею. Поддержит человека, который готов к переменам, готов к действию.

Народная кукла оберег Спиридон Солнцеворот

Получился большой, около 30 см. А началось все с лаптей :)
Остались у меня две пары лаптей, 4 см в длину. Понятно, что в таких огромных лаптях может ходить только мужик. Ну, думаю, раз так, то пришло время сделать Спиридона-Солнцеворота, которого давно хотела, да все подступиться не решалась. По этой же технологии сделан мой музыкант.

Сделан по технологии Яны Волковой, которую я тщательно записала еще когда ходила на ее мастер-класс по обережным куклам. Кстати, Яна теперь у нас, на Блоггере! Вот ее блог.

Сначала сделала мужу. И получился такой живой, ну просто маленький человечек! Поставила его на стол - ну вот сейчас отвернешься, а он шагнет! прям немного испугалась :))) Муж своего Спиридона спрятал в шкафу.

А этот делался долго, с перерывами на другие куклы. Но вот наконец и он готов. В изготовлении этой куклы самая загвоздка в колесе. 



Надо искать подходящие браслеты, и их обматывать. Для меня это мУка, так как надо специально куда-то ехать-искать, и еще диаметр подходящий выискивать, и чтобы не тяжелые были... А тут я обратила внимание на папье-маше для изготовления предметов для моих куколок и подписалась на рассылку мастер-классов от Елены Мазурок. В одном их них Елена рассказывает как сделать заготовку для венка. И я понимаю, что вот оно! Вот оно, колесо! И легкое, и размер какой хошь! Теперь буду делать колесо только из папье-маше, очень удобно и быстро!

В остальном из одежды все просто - жилетка шерстяная, рубаха да порты, да лапти. У мужиков просто все :) Пояс только сама сплела. Кстати, погрузилась тут на немного в тему плетения поясов... Мама дорогая! Это глубокое море, чуть не утонула :) Вынесла для себя еще один способ плетения и пока хватит, объять необъятное пока не получается.


Волосы и борода - шерсть для валяния, перехвачены шнурком из ниток Ирис. 


И для понимания размера фото в руке. Я его еще сфотографировала его рядом с Мамушкой (которая сейчас немного изменилась, покажу попозже), так она чуть выше пояса ему :)) 

Мужчина сейчас стоит на полке, ждет отъезда в новый дом. Кто готов к переменам, может взять его себе в помощники :)





2 комментария:

  1. Яна, интересные куклы!
    Я все хочу узнать о них по подробнее, да времени нет... А тут такая красота и разнообразие!

    Очень приятно читать, что мои мк помогают в творчестве! Это вдохновляет на новые подвиги)))
    Удачи вам в вашем творчестве!!!

    ОтветитьУдалить